Перемещение грузов посредством мостового крана возможно благодаря наличию механизма передвижения.
У мостовых кранов есть несколько основных узлов, обеспечивающих функционирование техники в целом. Один из них - механизм передвижения, размещающийся на тележке и мосту, благодаря чему возможно перемещение по путям и вдоль всего пролета.
В состав этого узла крана входит электродвигатель, который может быть с раздельным или центральным приводом. В первом случае каждое колесо крутит свой отдельный привод, во втором - он располагается в центральной части и отвечает за перемещение всего крана.
У кранов с центральным механизмом передвижения могут быть модификации с тихоходными, средне- и быстроходными трансмиссионными валами, в составе которых есть специальные муфты, соединяющие их с приводными колесами и редуктором.
В модификациях кранов со среднеходным валом в механизме передвижения используются специальные шестеренки и зубчатые венцы, обеспечивающие передачи крутящего момента на приводные колеса.
В вариации с быстроходным валом используются зубчатые муфты, соединяющие его с электродвигателем. Такие модели требуют особенной точности в производстве деталей, так как малейший дефект или перекос приведет к сбою в работе мостового крана.
Краны с раздельным приводом механизма передвижения имеют в составе этого узла электродвигатель, тормоз, ходовое колесо и редуктор.