Более половины стоимости мостового крана формируют его металлоконструкции, поэтому при выборе материалов нужно исходить из экономической выгоды их применения.
В основе производства мостовых кранов применяют два вида сплавов – стальные и алюминиевые. При этом к каждому конкретному материалу предъявляются требования в зависимости от того, какие части конструкции крана будут из них изготовлены и каким нагрузкам они будут подвергаться в ходе эксплуатации..
К стальному сплаву для крановой металлоконструкции, независимо от того, для изготовления какой детали он будет предназначен, предъявляются следующие требования:
Для кранов мостового типа общего назначения применяют мартеновскую сталь, а также сплавы из конверторных установок. В целях снижения массы крана и давления на опорные ходовые механизмы иногда металлоконструкции делают из алюминиевых сплавов. Такие материалы разделяются на термически упрочняемые и не упрочняемые..
В отличие от стали алюминий отличается большей коррозионной стойкостью, хорошо закрепляется с помощью сварки, имеет высокую пластичность, однако и меньший модуль упругости. Поэтому изготовление кран-балок с металлоконструкциями из алюминия характерно для моделей с грузоподъемной силой не более 15 тонн.