Конструкция однобалочного или двухбалочного крана мостового типа обусловлена в том числе и его пролетом.
Надежный грузоподъемный механизм и удобство в использовании являются отличительными особенностями мостовых кранов, о пролете которых далее пойдет речь.
В случае с небольшими размерами пролета мы имеем дело с мостовым краном, отличающимся универсальностью и простотой. В его металлоконструкции имеется основная балка, соединенная с концевыми, на одной из которых размещают механизм передвижения, соединенный с другой посредством привода.
Если пролет большого размера, то в зависимости от его длины мостовые краны классифицируются как двух- или многоопорные.
Благодаря возможности соединения между собой подвесных пролетов, расположенных в непосредственной близости друг от друга, электроталь беспрепятственно перемещается по ним.
Пролеты двухбалочных мостовых кранов снабжаются смотровыми площадками, которые служат в качестве пункта осмотра грузоподъемного механизма и помогают при его ремонте.
Двухбалочные краны по своему предназначению могут быть разнообразными, делясь на магнитные, грейферные и прочие модели. Некоторые из них имеют конкретную область применения, откуда и берется название конструкции. Например, существуют опорные и подвесные мостовые краны-штабелеры, у которых может быть или отсутствовать кабина, ручное или автоматическое управление.